У нас сын пошёл в первый класс. Само собой, ходил он и на подготовку в школу. Не хвастаясь, скажу: интеллект у него высокий. И знакомые, которые сына знают, говорили, что вот он прямо даже опережает других детей в развитии: логические связи выстраивает будь здоров, и словарный запас высокий.
Но вот сын в школе. На уроках он себя плохо ведёт: вертится, с места выкрикивает и т.д. А ещё у него сложность с чтением. Нынче, как всем известно, дети до школы должны уметь читать — сказываются результаты учебника Эльконина с его акцентом на звуки, звуковой состав слова и т.д. Оказалось, что наш сын как-то фигово читает! Причём сколько с ним не сиди, словно бы есть предел, дальше которого он не может продвинуться. Естессно, нам в школе объяснили, что ребёнок педагогически запущен (а как же! даром, что ль, родители с высшим образованием-то!), что дома с ним мало занимаются, что он невоспитанный и т.д. (В общем, родители забили на своё чадо, стоят карьеры — это я домысливаю.)
Заподозрили мы: тут что-то не так!
Визиты к специалистам вскрыли целый набор проблем. Во-первых, СДВГ. Во-вторых, дислексия. Я до того слышал что-то об этом, но не вникал. Зато сейчас приходится читать литературу на эту тему и видосы смотреть (именно я часто с ним уроки делаю из-за своеобразного расписания в универе). Дислексия — это когда человеку трудно читать, этакий дальтонизм в сторону букв. Ясное дело, школьная учительница ничего об этом не знает. В-третьих, особенности поведения.
Но этим дело не ограничилось. У сына почерк не ахти, буквы страшненькие. Мы думали: ладно, научится. С февраля у детей вместо прописей появились тетради, и вот наступил страх и ужас: пишет сын просто аццки. В феврале взял я его с собой на работу, и попробовали мы с ним писать под диктовку на доске. И что же? Он не смог написать прописными буквами ни отчество, ни фамилию! Я обалдел! И давай с ним экспериментировать. В ходе эксперимента я понял, что письменный текст для сына — это рисунок. И если у него есть образец, откуда срисовать, он сможет, хотя будет долго возиться. А если образца нет, дело швах: он налепит неверных соединений и потеряет часть букв. Дисграфия, вот что это такое. Новый поход к спецу это подтвердил.
А теперь представьте, каково учиться в школе ребёнку с такими мощными затруднениями! Даже если есть некая область, где он сильнее прочих, он и там не добивается результата. Так, он в математике соображает отлично: если ему прочесть вслух задачу, сходу выдаёт ответ. Но вот написать условие и ответы для него чудовищной сложности задача.
Такие вот дела.