Солнце взойдёт!
Джордж Мартин, естественно. Автор «Песни льда и огня».
Две очень показательные дискуссии.

1)
11.05.2010 в 19:54
Пишет  lexxnet:

чудесно, чудесно
Или "О жадных авторах".

Мартин рассуждает о фанфикшене.
Теперь цитата:

кипит мой разум возмущенный

Но - Лавкрафта помнят. А сможем ли мы тоже самое сказать о Джордже Мартине?

ЖАДНЫМ БЫТЬ НЕ НАДО.

URL записи

2)
11.05.2010 в 22:14
Пишет  Гемма:

Заинтересованным лицам
Поднимаю для удобства дискутирующих. Ибо ОЧЕНЬ бурно.

Мартин о фанфиках

URL записи

@темы: размышлandum est

Комментарии
11.05.2010 в 18:31

Но лишь истина - праведна, зло - сокрушимо... (Т.М)
kaiman Да чего уж тут греха таить - Мартин исключительно коммерческий автор. Книжечки, карточки, сериальчики, игрушечки, коробочки для завтраков...
А что в итоге - это хардовый вариант Камши. Только у Камши закос в сторону женского романа, а у Мартина в сторону мыльной оперы бесконечной (там одних персонажей убивать - нужен пулемет). И я с тобой согласен, Мартина этого никто и не вспомнит через десять лет. Потому как середнячок. Таких миллионы.

А Лавкрафт вроде вообще писательством увлекался в качестве хобби...
11.05.2010 в 18:36

Солнце взойдёт!
Ротмистр_Чачу
Да чего уж тут греха таить - Мартин исключительно коммерческий автор.
Вот с этим не согласен.
Не знаю, как оно там в Америке, а у нас его книги издают малыми тиражами.

Мартина в сторону мыльной оперы бесконечной
И с этим не согласен.

я с тобой согласен, Мартина этого никто и не вспомнит через десять лет.
Я этого не говорил! Я люблю Мартина.
Время покажет. А Лавкрафт — примитивный зануда. Не знаю, что там люди восхищаются. :nope:
11.05.2010 в 18:56

А здесь у нас в центре циклона снежные львы и полный штиль (с) БГ
Я не знаю, кто такой Мартин (не читала), но от авторской позиции веет каким-то трусоватым истеричным жлобством: "Мо-е-е-е!!!" Все-таки, если товарищ почитает себя творцом, отцом и чем-то значительным, нужно какое-то великодушие (коммерцию оставим в стороне, это другая история). И вообще, в попытке продиктовать читателям, как им можно любить родину, есть что-то очень жалкое и беспомощное.
11.05.2010 в 19:04

Но лишь истина - праведна, зло - сокрушимо... (Т.М)
kaiman Не знаю, как оно там в Америке, а у нас его книги издают малыми тиражами.

А когоу нас большими тиражами издают? Никитина или там Донцову?
Мартин это в первую очередь заводила их забугорного фэндома. Составитель кучи фантастических сборников, зачинатель кучи межавторских серий. А у нас не мало его издают, его издают в том же объеме, как и всех остальных бурджуйских фантастов.

А Лавкрафт и Бирс - просто родоначальники нового жанра, потому и классики.
11.05.2010 в 19:57

Путем нелегких проб и ошибок я выяснил, что среди нас, пидарасов... ©
kaiman
хехе :-D
Пусть выпьет море.
11.05.2010 в 20:49

out of the loop
А твоё-то мнение какое? :) А то других цитируешь, а сам не высказался ;)

Я лично считаю, что это право автора разрешать или не разрешать фанфикшен по своим произведениям. И чтобы там Мартин не псиал про Лавкрафта, я убеждена, что он против фанфикшена не из-за денег, а потому что слишком сильно любит свой мир и своих персонажей и хочет, чтобы они существовали только в его видении. Ведь он жуткий перфекционист, и так как не уверен, что кто-то ещё также тщательно будет выписывать его героев, на всякий случай вообще запрещает это делать. Я его на 100% понимаю :)

Что же касается "коммерческий" он писатель или нет, то с одной стороны да, коммерческий - он всячески рекламирует все сопутствующие товары (календари, миниатюры, карточные игры), продал права на экранизацию на лучший телеканал, в общем, он умеет делать бизнес на своих книгах. С другой стороны, качеством своих книг ради денег он не жертвует никогда. Пока он не напишет так, что ему не стыдно выпустить это в свет, он никогда не издаст книгу. Собственно, можно зарабатывать на книгах намного больше, если штамповать дешёвые серии, выпуская том в год (как делает та же Камша, хотя к её несчастью в России даже таким методом много не заработать). Мартин до такого никогда не опустится. И в этом смысле он именно писатель с большой буквы, а не коммерсант от литературы. Но получить максимум выгоды от своих книг он умеет и никогда деньги мимо рук не упускает. ИМХО это правильно! Он добросовествно делает свою работу как писатель, если он за свой добросовестный труд может получить нормальные деньги и не жить впроголодь, чем это плохо? Уважаю его и за то, что пишет качественно, не опуская планки ради денег, и за то, что не живёт бессеребряником, а хорошо зарабатывает именно литературной профессией. Я вот ещё Моэма очень люблю. А он ведь тоже был один из первых писателей, кто стал именно зарабатывать на жизнь пером. И его за это критиковали. Но разве от того, что он умел продавать свои работы, они чем-то хуже тех, кто продавать свои не умел и умер в нищете?
12.05.2010 в 07:01

Солнце взойдёт!
another_voice
Я не знаю, кто такой Мартин (не читала), но от авторской позиции веет каким-то трусоватым истеричным жлобством: "Мо-е-е-е!!!"
По прочтении рассуждений Д. Мартина (на «Вестеросе», а не в виде выдержки) у меня сложилось впечатление, что он сгоряча говорил.
Про деньги:
Россия — не США. Там, если я верно помню, абсолютное другое отношение ко всему, что связано с деньгами. Примерно такое: кто попирает мои имущественные права, тот попирает мою свободу. Всё на этом и завязано. Тут показателен случай с домовладельцем, который развалил к фигам офис налоговой компании. И пресловутая «американская мечта» — не в космос полететь или найти лекарство от рака, а разбогатеть («из грязи, да в князи»).
А у нас и к свободе отношение другое, и к деньгам.

И вообще, в попытке продиктовать читателям, как им можно любить родину, есть что-то очень жалкое и беспомощное.
Нет, он не диктует. Он просто говорит, что ему это не нравится, и аргументирует.
Вот ты хотела бы, чтоб фаны написали по твоему фику новый фик, в котором Алукард изнасиловал Снейпа, Интегру и Дамблдора, а потом все они поженились и создали милое семейство с уклоном в садизм? И написали это таким языком, каким написаны сама знаешь какие фики?
За себя могу сказать: мне неприятно было бы читать такие опусы по моим ориджам.

Ротмистр_Чачу
Мартин это в первую очередь заводила их забугорного фэндома.
Вам виднее.

Lady Nym
А твоё-то мнение какое?
А я в тех дискуссиях сказал. Я поддерживаю мнение Мартина.
Меня больше всего удивил подход многих участников обсуждения. Общая претензия: у-у-у, жадина!
Да почему сразу жадина? Другая культура, да и всё.
Но это очень по-русски: как-то неприятно, если писатель — и вдруг обеспеченный человек!
12.05.2010 в 14:41

out of the loop
kaiman
А я в тех дискуссиях сказал.
Я уже потом у Камши почитала немножко, но полностью не стала. Меня уже первый посты какой-то агрессивной дамы вывели из себя, и я закрыла дискуссию.

Меня больше всего удивил подход многих участников обсуждения. Общая претензия: у-у-у, жадина!
Меня даже больше, чем упреки в жадности, убили высказывания в стиле "Это Мартин-то любит своих героев?". В шоке от таких читателей. И не вижу возможности с такими вести спор.

Но это очень по-русски: как-то неприятно, если писатель — и вдруг обеспеченный человек!
Мне это тоже не понять :gigi: Если человек хочет хорошо жить и умеет обеспечить себя своим трудом, чем это плохо?
12.05.2010 в 14:41

А здесь у нас в центре циклона снежные львы и полный штиль (с) БГ
kaiman, я специально оговорилась про деньги. Я вполне понимаю, когда автор начинает преследовать в суде того, кто пытается заработать на его творчестве (хотя все равно не уверена, что это правильно с точки зрения функционирования культуры).
Речь о "Чистом искусстве".

Вот ты хотела бы, чтоб фаны написали по твоему фику новый фик, в котором Алукард изнасиловал Снейпа, Интегру и Дамблдора, а потом все они поженились и создали милое семейство с уклоном в садизм?
Мне было бы неприятно, да. Но коль скоро я стала настолько популярна (допустим), что это приняло некоторую системность и размах и коль скоро я зарабатываю деньги на этих людях (они купили мою книжку), мои претензии бессмысленны. Не хочешь "грязных лап" - пиши на родной жесткий диск, не издавайся и не продавайся. Позиция: принеси мне свою денежку и люби меня, как я хочу - нелогичная, имхо.

С другой стороны, мне было бы приятно, допустим, если б кто-то написал "продолжение" хорошее и "в ключе". Потому что это офигенное выражение любви.
12.05.2010 в 15:43

Солнце взойдёт!
Lady Nym
Я уже потом у Камши почитала немножко,
Это где?

"Это Мартин-то любит своих героев?".
Не, с такими читателями сразу всё ясно. С ними только ultima ratio regum может быть. Пушки то есть :)

another_voice
Мне было бы неприятно, да.
Именно этого и опасаются авторы.

Позиция: принеси мне свою денежку и люби меня, как я хочу - нелогичная, имхо.
Да вроде и нет у него такой позиции :nope:
12.05.2010 в 16:02

out of the loop
kaiman
Это где?
Так по той ссылке, что ты дал.  Гемма это же дневниковый ник писательницы Веры Камши :)
12.05.2010 в 16:03

Солнце взойдёт!
Lady Nym
это же дневниковый ник писательницы Веры Камши
Да??
Фигасе!!
12.05.2010 в 16:11

Серый лебедь в тигровой шкуре
kaiman
Да??
Фигасе!!

А ты не знал? :wow:
12.05.2010 в 16:15

Солнце взойдёт!
Ирма Банева
А ты не знал?
Да откуда?
Я её не читал, хотя периодически вспоминаю, что надо бы. Уж очень много хвалебных постов вижу.
12.05.2010 в 16:29

Серый лебедь в тигровой шкуре
kaiman
Писатель как писатель... Хотя я надеюсь дождаться конца ОЭ из чистого любопытства.
12.05.2010 в 16:32

out of the loop
kaiman
Я её не читал, хотя периодически вспоминаю, что надо бы. Уж очень много хвалебных постов вижу.
С литературной точки зрения не очень (подхрамывают стиль, композиция и пр.). Но сюжетно мне интересно, чем всё кончится, поэтому я в рядах читателей. Но не фанатов :)
12.05.2010 в 16:35

Солнце взойдёт!
Lady Nym
С литературной точки зрения не очень
Мне от твоих слов полегчало.
Я в Инет нашёл её сайт и прочёл отрывок.
А ещё я очень не люблю Заглавные Буквы в Разных Названиях.
12.05.2010 в 16:48

out of the loop
kaiman
У меня двойственое чувство по отношению к её книгам. С одной стороны, я могу долго и упоённо их критиковать с точки зрения стиля, композиции, персонажей, раскрытия сюжетных линий и т.д. Но с другой стороны - я же их читаю, так что получается, что нравится. Если бы не нравилось - не читала бы, наверное. Но слепой любви, за которой недостатки не видны, у меня не получается :) Поэтому я читаю и критикую... Как та мышка, что кололась, плакала, но продолжала есть кактус.
А другой её цикл - Хроники Арции - я вообще читать не смогла, мне совсем не понравилось.
12.05.2010 в 17:09

Солнце взойдёт!
Lady Nym
В общем, на любителя. Вроде Сапковского что-то. Не люблю Сапковского.
12.05.2010 в 17:17

out of the loop
kaiman
Я Сапковского меньше читала, чтобы сравнивать. Мне у него скорее герои и сюжет не очень понравились (я всего пару рассказов прочла). Хотя перевод тоже был ужасен, но это проблемы перевода. Может как раз с литературной точки зрения Сапковский и лучше Камши - он просто для меня оказался не интересен. А Камша создала интересный мир и интерсеную завязку сюжета, но "как" это написано мне не нравится.
12.05.2010 в 17:31

Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
kaiman А я начала тут читать "Одиссей, сын Лаэрта" и страшно благодарна Олди за этот "фик".

Что же до любви к персонажам... Мартин своих персонажей любит странною любовью, но да кто-нибудь с ним...
12.05.2010 в 17:38

Солнце взойдёт!
~Птаха~
Олди тоже все хвалят. Почитать, что ли?

Мартин своих персонажей любит странною любовью, но да кто-нибудь с ним...
Я такими вопросами даже и не заморачиваюсь. Стивен Кинг тоже героев убивает.
12.05.2010 в 17:47

Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
kaiman мне очень нравится. :)

Стивен Кинг тоже героев убивает.
Не люблю Кинга, хоть и совсем не за это. ;)
С Мартином же опа в том, что он сам такую запредельную манямбу разводит... что читать, что его, что рейтинговые вещи по-мотивам... одинаково.
12.05.2010 в 17:47

Но лишь истина - праведна, зло - сокрушимо... (Т.М)
Lady Nym Слушай, как можно сравнивать женский многотомный роман Камши и монументы Сапковского?
12.05.2010 в 17:50

out of the loop
Ротмистр_Чачу
А я разве сравнивала? Я Сапковского так мало читала, что мне о нём практически нечего сказать, кроме того, что он у меня "не пошёл". Поэтому сразу написала, что мне их сравнить сложно, я одного из авторов слишком плохо знаю для сравнения.
12.05.2010 в 17:54

Но лишь истина - праведна, зло - сокрушимо... (Т.М)
Lady Nym а ну ладно.
13.05.2010 в 08:27

забавно
ведь считается, что фанфик пишет тот, кому понравились мир и герои, раз понравились, так с мнением автора, придумавшего их, можно не соглашаться, но по меньшей мере - уважать;
другое дело, если и не понравились, а так - повод, чтобы присвоить имена своим фантазиям и антураж не выдумывать, или для стеба :nope: