Солнце взойдёт!
Фанфик этот находится здесь: snapearchive.narod.ru/fic/pg13/o_cvetah_zizni/o...
Прежде всего, определю свои юмористические пристрастия.
Мне нравится юмор Тома Шарпа, П. Вудхауса, Нила Стивенсона, Хольма Ван Зайчика, М. Успенского и Е. Лукина в «Раздолбаях космоса» и «Катали мы ваше солнце». Мне нравятся комедии вроде «<i>Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир», «Кавказская пленница», «Иван Васильевич меняет профессию». Мне нравится юмор Г. Горина и Е. Шварца, и, соответственно, фильмов М. Захарова. Я люблю юмор фильмов Г. Данелия.
Мне не нравится «хумор» женщин, каковые пишут так называемые «иронические детективы» (в моей терминологии «баб-детективы»). Я не люблю книжки вроде «Кот да Винчи». Юмор Ю. Белянина мне кажется плоским. Не понимаю, как можно смотреть отечественные «комедии» вроде «Любовь-морковь». Мне не нравятся фильмы «Один дома» и «Джентльмены удачи».
Отсюда: если в фанфике юмор первого типа, то это – моё. Если второго - не моё.
Фанфик с юмором первого типа – это «9 1/2 недель» Мерри.
Наверное, это фанфик в жанре «юмор», по моей классификации – второго типа.
Ремарка: и откуда мнение, что герои должны долго-долго ссориться, чтобы влюбиться? Какая наивная мысль: сейчас они говорят друг другу колкости, а как поженятся, так начнут засыпать друг друга лаской. Не начнут! Так и будут упражняться в злобном юморе до развода и после!
Вообще это снейджер. Что понравилось, так это явное знание иностранной музыки. Пусть я и не особенно люблю названные коллективы, но они заставляют ностальгировать. Но я что-то отвлёкся… Итак. Естественно, Гермиона препирается-препирается со Снейпом, пока в ходе этих препирательство в него не влюбляется и не выходит замуж. Обмен колкостями – это, на мой взгляд, извращённое (инфантильное) проявление симпатии, вроде дёрганья за косички. (Приблизительно на середине фанфика эти пикировки мне надоели.) А другие герои, в и том числе директорша Макгонагалл, вдруг начинают способствовать сближению двух одиноких сердец. Снейп тут вполне каноничный (что бы это ни значило) и фанфичный (подчёркивается цвет его глаз, ухмылки, сарказм, а ещё он то и дело поднимает / вздёргивает бровь). Завязка такова: Джинни предлагает сварить какое-нибудь «прикольное зелье», потому что ей скучно и хочется приключений. Гарри, Гермиона и Рон соглашаются, и ещё к ним присоединятся Малфой. Зелье они, как нетрудно догадаться, вполне удачно готовят в туалете Плаксы Миртл, но Гарри с Драко по глупости испытывают на себе побочные последствия недоваренного снадобья. В результате они становятся младенцами. Возятся с ними Гермиона и по какой-то причине Снейп. «По какой-то», ибо внятного обоснования именно такого развития событий в фанфике нет. Но, раз «юмор», зачем заморачиваться с реалистичностью? Авторы юмористических фанфиков по какой-то причине полагают, что раз у них юмор, то можно не обращать внимания на логику развития характеров персонажей и прорабатывать логику ситуаций тоже не нужно. Вот и в этом фанфике герои «выпадают» из своего психологического облика. Например, несмотря на то, что Гермиона возится с Драко и Гарри, и они большую часть времени проводят вместе, это почему-то никак не влияет на формирующийся характер Драко. А ещё все без исключения герои «забывают» о трагических событиях предыдущего года (даже кажется, что не было драматического поиска крестражей, Снейпа не кусала Нагайна и много чего другого не происходило). Поначалу кажется, что события последней книги никак не учтены. Но потом мимоходом выясняется, что Тонкс жива, и она преподаватель. Причём сказано это вскользь, и надолго позабыто, хотя автор позже и вспоминает об этом факте. Точно так же мимоходом выясняется, что и Люпин жив.
читать дальше
Вывод: милый любовный романчик для любителей юмора типа 2. Очень женское чтение. Не для меня, увы.
Прежде всего, определю свои юмористические пристрастия.
Мне нравится юмор Тома Шарпа, П. Вудхауса, Нила Стивенсона, Хольма Ван Зайчика, М. Успенского и Е. Лукина в «Раздолбаях космоса» и «Катали мы ваше солнце». Мне нравятся комедии вроде «<i>Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир», «Кавказская пленница», «Иван Васильевич меняет профессию». Мне нравится юмор Г. Горина и Е. Шварца, и, соответственно, фильмов М. Захарова. Я люблю юмор фильмов Г. Данелия.
Мне не нравится «хумор» женщин, каковые пишут так называемые «иронические детективы» (в моей терминологии «баб-детективы»). Я не люблю книжки вроде «Кот да Винчи». Юмор Ю. Белянина мне кажется плоским. Не понимаю, как можно смотреть отечественные «комедии» вроде «Любовь-морковь». Мне не нравятся фильмы «Один дома» и «Джентльмены удачи».
Отсюда: если в фанфике юмор первого типа, то это – моё. Если второго - не моё.
Фанфик с юмором первого типа – это «9 1/2 недель» Мерри.
Наверное, это фанфик в жанре «юмор», по моей классификации – второго типа.
Ремарка: и откуда мнение, что герои должны долго-долго ссориться, чтобы влюбиться? Какая наивная мысль: сейчас они говорят друг другу колкости, а как поженятся, так начнут засыпать друг друга лаской. Не начнут! Так и будут упражняться в злобном юморе до развода и после!
Вообще это снейджер. Что понравилось, так это явное знание иностранной музыки. Пусть я и не особенно люблю названные коллективы, но они заставляют ностальгировать. Но я что-то отвлёкся… Итак. Естественно, Гермиона препирается-препирается со Снейпом, пока в ходе этих препирательство в него не влюбляется и не выходит замуж. Обмен колкостями – это, на мой взгляд, извращённое (инфантильное) проявление симпатии, вроде дёрганья за косички. (Приблизительно на середине фанфика эти пикировки мне надоели.) А другие герои, в и том числе директорша Макгонагалл, вдруг начинают способствовать сближению двух одиноких сердец. Снейп тут вполне каноничный (что бы это ни значило) и фанфичный (подчёркивается цвет его глаз, ухмылки, сарказм, а ещё он то и дело поднимает / вздёргивает бровь). Завязка такова: Джинни предлагает сварить какое-нибудь «прикольное зелье», потому что ей скучно и хочется приключений. Гарри, Гермиона и Рон соглашаются, и ещё к ним присоединятся Малфой. Зелье они, как нетрудно догадаться, вполне удачно готовят в туалете Плаксы Миртл, но Гарри с Драко по глупости испытывают на себе побочные последствия недоваренного снадобья. В результате они становятся младенцами. Возятся с ними Гермиона и по какой-то причине Снейп. «По какой-то», ибо внятного обоснования именно такого развития событий в фанфике нет. Но, раз «юмор», зачем заморачиваться с реалистичностью? Авторы юмористических фанфиков по какой-то причине полагают, что раз у них юмор, то можно не обращать внимания на логику развития характеров персонажей и прорабатывать логику ситуаций тоже не нужно. Вот и в этом фанфике герои «выпадают» из своего психологического облика. Например, несмотря на то, что Гермиона возится с Драко и Гарри, и они большую часть времени проводят вместе, это почему-то никак не влияет на формирующийся характер Драко. А ещё все без исключения герои «забывают» о трагических событиях предыдущего года (даже кажется, что не было драматического поиска крестражей, Снейпа не кусала Нагайна и много чего другого не происходило). Поначалу кажется, что события последней книги никак не учтены. Но потом мимоходом выясняется, что Тонкс жива, и она преподаватель. Причём сказано это вскользь, и надолго позабыто, хотя автор позже и вспоминает об этом факте. Точно так же мимоходом выясняется, что и Люпин жив.
читать дальше
Вывод: милый любовный романчик для любителей юмора типа 2. Очень женское чтение. Не для меня, увы.
Так это Вы написали?
Если я был слишком резок, то прошу прощения. Юмора я всегда боюсь, и боюсь любовных романов.
С уважением, Антон
Не, что вы, я пишу еще хуже
мы же договорились, что ваши читатели будут давать вам на рецензирование любимые ими вещи
Да. Для этого завожу новую тему. Она именуется "Напишу рецензию".
С уважением, Антон
Отлично))) давно пора)))