Солнце взойдёт!
Фанфик находится здесь: www.snapetales.com/all.php?fic_id=1284
Читать я его стал после рекомендации. Не помню только, чьей именно. Фанфик был отмечен как очень хороший.
Завязка истории такова: Гарри Поттер попадает в плен к Волдеморту, Северус Снейп из-за этого выдаёт себя. Обоих сначала пытают, а потом сажают в одну камеру. И Гарри и Снейп выясняют отношения. Оба открывают, что другой – не обязательно мерзавец. Это происходит примерно так: читать дальше

@темы: рецензии на фанфики по гп

Комментарии
18.06.2009 в 20:21

Помесь хорька, барсука и штопора
Логические неувязки фика, к сожалению, идут из оригинала. От них не денешься никуда. Но текст - по-английски он великолепен. Я не только не сентиментальна, я анти-сентиментальна, я ОЧЕНЬ не люблю такие сюжеты - а этот читала, со всеми его недостатками, раз десять. И плакала.
Перевод тут не то что перечеркивает достоинства, он убивает все. Он просто ниже плинтуса.

Что касается ребенка в 15 лет - в западной культуре человек считается ребенком минимум до 16 и подростком минимум до 20. Я сто раз видела, как "ребенком" (kid) называют человека, которому под 30. Там зрелость наступает ближе к сорока. Снейп в этом смысле и в наших то понятиях едва зрелый, а в их - и вовсе очень молодой человек. Даже в момент смерти, когда ему 38.
19.06.2009 в 11:44

the master of my sea
kaiman
не поверишь - напомнил ты про эту вещь, и мне захотелось перечитать еще раз... я даже не знаю, что в ней такого есть по-английски... чем-то она очень задевает, и все эти повторы - это не повторы, это абсолютно живые человеческие размышления и чувства, которые на глазах у читателя развиваются, меняются и так далее.

Как можно читать вообще что-либо в таком переводе, я просто не понимаю. За такой героизм нужно давать ордена :)
20.06.2009 в 21:33

Солнце взойдёт!
Мерри
Что касается ребенка в 15 лет - в западной культуре человек считается ребенком минимум до 16 и подростком минимум до 20.
Да уж... Инфантильность в западном мире победила. Что ж удивляться закату Европы? Понятно, почему выходцы из стран третьего мира наступают европейцам на пятки. Длительная фаза отмирания... Ненавижу инфантилизм!

Но всё равно, что ещё за "очень маленький ребёнок" в 15 лет? Которому рубашка Снейпа по колено, а рукава в два раза длиннее, чем нужно?
23.06.2009 в 06:36

kaiman

это необязательно инфантилизм
инфантилизм - отрицательная сторона медали, положительная сторона которой - большой объем знаний и умений, который требуется сегодня человеку европейской цивилизации
пока проблема передачи все нарастающего объема знаний следующему поколению не решена, детство будет удлиняться
23.06.2009 в 14:36

Солнце взойдёт!
virago
пока проблема передачи все нарастающего объема знаний следующему поколению не решена, детство будет удлиняться
Мне не кажется, что объём знаний возрастает в разы и что он всё время увеличивается. Объём, скорее всего, остаётся прежним, но только запрос на знания меняется. Наши дети изучают другие предметы, только и всего. Давайте с началом XX века сравнивать. Тут можете глянуть, сколько лет учились в дореволюционной гимназии и что нужно было знать, чтобы поступить. Уроки начинались в 9, но бывали гимназии, где учились с 8. Изучали всего 11 предметов ( подробнее). Учебный год начинался с 16 августа по 1 июля. Учились 6 дней в неделю. Продолжительность урока - 60 минут.
В высших учебных заведениях учились 5 лет.
И как Вам? Большая разница с сегодняшним днём?

С уважением, Антон
24.06.2009 в 00:33

kaiman

а мне кажется
потому что сравнивать нужно не часы,а объемы и темы
сравните, где заканчивалась програма по математике, что она включала, по физике, химии, истории, биологии
добавьте предметы, которых не было, и поймете, что исчезнувшие предметы этого не компенсируют
сравните, сколько уходило времени у гимназистов на изучение дробей, и сколько его отводится ныне
вот мне _достоверно_ известно, что объем знаний, впихиваемых в школьную программу существенно вырос
потому что это исследовали и уже неоднакратно и в разных странах мира предпринимали попытки реформ, чтобы скомпенсировать это
24.06.2009 в 08:22

Солнце взойдёт!
virago
сравнивать нужно не часы,а объемы и темы
А как Вы думаете, зачем в начале XX столько часов? Да затем, чтобы впихнуть гигантский объём знаний. Если сравнить с количеством сведений по истории, например, то сейчас - меньше, чем тогда. От современного пятиклассника никто не требует, чтобы он Геродота читал и мог подробно рассказать про Марафонскую битву, например. Я уж не говорю про русскую историю! Чуть ли не всех князей в Киевской Руси учили наизусть.
Да, по естественным и точным наукам тогда было меньше сведений. Но они шли на уровне той науки. Зато гуманитарные предметы преобладали, их и вдалбливали в головы детям. Причём, как я уже сказал, в объёмах куда больших, чем сейчас.
Что касается нынешней российской школьной программы, то современные престижные школы вводят новые предметы ради той самой престижности. Отсюда и перегрузка.
А про школы за рубежом вообще нельзя говорить общо. Чтению и письму - в зависимости от конкретной системы образования, принятой в стране - могут учить куда дольше, чем у нас.
24.06.2009 в 11:01

kaiman

понимаете, наше общество и есть общество естественных и точных наук, это то, что обеспечивает нам нынешний уровень жизни
Геродот и Марафонская битва не изменились, а вот взгляды на исторические и общественные процессы - изменились;
отдельный пятиклассник, получающий общедоступное образование может мало занть про Марафонскую битву, но я думаю, что в начале двадцатого века, ребенок из семьи среднего по стране достатка (а не из среднего класса), знал о ней в 12 лет еще меньше;
иначе откуда взялась обширнейшая кампания по ликвидации неграмотности, без которой не хватало не то, что инженерных, просто рабочих кадров?
24.06.2009 в 16:56

Солнце взойдёт!
virago
наче откуда взялась обширнейшая кампания по ликвидации неграмотности
Это другой вопрос: большинство населения - крестьяне, так что и уровень грамотности на селе в разы ниже, чем в городе.
Нет, я сравнивал образование в дореволюционной гимназии и в современной школе. Жуть, какой объём знаний дети должны были продемонстрировать! Такую мелкую фактуру у них спрашивали, столько они должны были заучивать из Библии, столко стихов учили на греческом и латинском - представить страшно.

С уважением, Антон
24.06.2009 в 18:06

kaiman

:nope: средний объем знаний и подготовки, который общество должно втолкнуть в ребенка, чтобы он был готов к обычной производительной деятельности существенно вырос, соответственно и средний показатель возроста зрелости, это не вдаваясь в демографические причины
24.06.2009 в 18:32

Солнце взойдёт!
virago
Ладно, пусть возрос. Считаем: 10 лет в школе (до 17-ти лет), потом 5 в вузе (до 22). В любом случае, в 22-23 - это уже взрослый человек. А если нет, это уже подозрительно. А первый и главный признак взросления - это умение взять на себя ответственность. Убегать от ответственности под разными предлогами - инфантилизм. А когда в детях и в подростках его поддерживают, это плохо.
24.06.2009 в 19:28

kaiman

:nope: я писала, что инфантилизм - отрицательная сторона другого явления
а не что-то другое
24.06.2009 в 19:37

Солнце взойдёт!
virago
я писала, что инфантилизм - отрицательная сторона другого явления
Вот тут у нас с Вами точка расхождения. И я рад, что мы наконец её отыскали.
Я думаю, что требуемый объём знаний и прочее в том же роде не объясняет прогрессирующий инфантилизм. На мой взгляд, причина в победе феминизма. Вместе с комплексом прав женщины взвалили на себя ещё и кучу обязанностей. В результате очень часто глава семьи - женщина. Девочку она воспитывают такую же, как сама - маскулинную, а из мальчика получает нежное создание, которое чуть не всю жизнь остаётся мальчиком. Это создание может быть качком вроде Шварцнеггера, но при том мужского в нём - только способность размножаться.
25.06.2009 в 04:32

не замечала, чтобы инфантилизм был чисто мужским явлением :nope:
по-моему, среди женщин он куда более распространен;
кстати, инфантилизм с отвественностью и самостоятельным мышление связан косвенно: в прошлом веке значительная часть населения РИ, а раньше - и в большинстве европейских стран, а также в любых аграрных странах, до середины жизни состояло в большой семье, где все решения относительно взрослых детей принимались предыдущим поколением и ни о каком самостоятельном решение и отклонении от традиции речи идти не могло
25.06.2009 в 19:30

Солнце взойдёт!
virago
не замечала, чтобы инфантилизм был чисто мужским явлением
А я и не сказал, что это чисто мужское явление. Просто у современных юношей оно более выражено. Я сужу по опыту археологических экспедиций и походов. Особенно это заметно, когда они вместе работают. Большинство парней не понимают, куда себя девать, пока им девочка не скажет: вон туда иди, вот это возьми и вот сюда принеси. Нуждаются в женском руководстве. А ещё сами же девочки нередко парням на помощь приходят: тебе не тяжело? тебе не холодно? ты лучше второе ешь, оно сытнее; не бери эту лопату, она тупая, вон ту возьми, её Василь Василич наточил и т.д.

инфантилизм с отвественностью и самостоятельным мышление связан косвенно
А что Вы понимаете под инфантилизмом? Давайте сначала в терминах договоримся. А то вдруг мы разные явления называем одним и тем же словом?

С уважением, Антон
26.06.2009 в 04:03

kaiman

Большинство парней не понимают, куда себя девать, пока им девочка не скажет: вон туда иди, вот это возьми и вот сюда принеси. Нуждаются в женском руководстве.

не-е, просто нуждаются в руководстве
я знаю, я руководила
мужчине с ними все равно проще, чем женщине

А ещё сами же девочки нередко парням на помощь приходят: тебе не тяжело? тебе не холодно? ты лучше второе ешь, оно сытнее; не бери эту лопату, она тупая, вон ту возьми, её Василь Василич наточил и т.д.

это да
но это так далеко не во всех европейских странах
у нас своя специфика
а инфантилизация везде, где уровень жизни хотя бы заявлен на европейский и схожие требования по образованию

А что Вы понимаете под инфантилизмом? Давайте сначала в терминах договоримся. А то вдруг мы разные явления называем одним и тем же словом?

а я Вам сейчас проще объясню;
понимаете, дети и подростки не безответственны, они просто по-другому расставляют приоритеты по важности;
м одной стороны потому, что их еще не приучили думать в культурных шаблонах достойного, разумного и т.п. поведения, с другой - потому что физиология берет верх, уи текучий, живой, склонный к воображению, улету от впечатлений, игре, творчеству, при чем творчеству игровому - из интереса, а не производительному или по насущной потребности психики самовыразиться, плюс специфика работы внимания другая;
все эти отличия - пластичны, связаны с физиологическими изменениями, но их протекание может растягиваться, если человеческому существу позволено жить в таком режиме и среда не давит на него для изменения поведения;
так вот, когда этой компоненты нет, когда психика взрослая, тогда нет и многих творческих и игровых проявлений, которые способствуют обучаемости, вживанию в другую реальность;
психологически взрослый и ответственный человек по-другому учится, работает и тренируется, по-другому относится к неудачам и результатам;
потому инфантилизация - неизбежная штука, просто ее недостатки компенсировать надо;
по-настоящему ответственный и взрослый человек никогда не пойдет заниматься астрономией или физикой, или живописью, или стихи писать ради науки и искусства, если его родные и он сам еще не обеспечены на всю жизнь; он должен в поле пахать и питание запасать на голодную зиму
26.06.2009 в 07:43

Паранойя еще не повод думать, что за вами никто не следит.
далее следует вывод, что прогресс цивилизации движется и держится на инфантилах))))))
26.06.2009 в 07:52

Противную сторону нужно выслушать, как бы она ни была противна
Которые изобретают человечеству всевозможные пути облегчения нагрузки на фронтах заботы об обеспечении пропитанием, и нахальным образом освобождают хомосапиенсам время для "писания стихов ради науки" и прочих бессмысленных на пашне игрушек.
26.06.2009 в 15:32

rane

не-а, никак этот вывод не следует, совершенно :)