Солнце взойдёт!
Уважаемые ПЧ, помогите, пожалуйста.

Представьте следующую ситуацию.
Посетили вы какое-нибудь святое место, и настоятель сего святого места вам вдруг всерьез заявляет: вы не существуете. (Под «настоятелем» я подразумеваю человека, который для вас авторитет). И это не прибамбасы вроде «кто снится Чёрному Королю», не иносказание, а правда. Мол, нет вас, и всё тут.
Он убеждает: ты не существуешь, дорогуша. И ты самостоятельно не можешь проверить, есть ты или нет. Вон под гипнозом что только людям не мерещится! Чувства тебя обманывают. Бывают фантомные боли в ампутированной конечности, а у тебя фантомное самовосприятие. Нету тебя, ну вот нету. И надо бы тебе поскорее расстаться с этим миром, не мучить других. Я тебе прямо сейчас покажу, что прав. Никакого дохода мне от тебя нет, нет мне смысла обманывать. Мне нужно только одно: доказать тебе, что ты не существуешь. И тогда ты спасёшься. Вот прямо сию секунду ты можешь убедиться.

Нормальная реакция — послать его куда подальше, пусть мысленно и более вежливыми словами. Вы от него пытаетесь вежливо отделаться, а он не отстаёт. Помогу, говорит. Могу вот прямо сию же минуту показать истинное положение вещей, и увидите, что вас нет.
Какова будет реакция на слова «настоятеля»? Тем более что он очень уж настойчив.

Ладно, кое-как отвязались от него. Но вот проблема: начинаются какие-то странности. Точнее, странности и раньше были, но вы как-то не придавали им значения. Например, вы то ли попали, то ли не попадали в автомобильную аварию (угодили под поезд, рухнули с крыши; варианты любые). Вы недавно ездили отдыхать (на море, в горы, в лес и т.д.), и вдруг в альбоме с репродукциями незнакомого художника видите картины тех мест, в которых побывали. Или то и дело на вас набрасывается чувство дежа-вю.
Ясно, ситуация абсурдна.

Что будете делать? Как реагировать?

@темы: полезное

Комментарии
20.11.2009 в 20:51

И когда нам так хочется громко и долго кричать, вся огромная наша родня умоляет молчать.
странности случаются всегда с любым человеком
собственно ничего не изменилось, просто мнение этого настоятеля настолько велико для человека, что он начинает придавать значение этим самым странностям.
я бы посоветовал просто продолжить жить, со временем забудется.
20.11.2009 в 21:00

the master of my sea
Я бы тупо продолжала жить дальше :) Есть ли жизнь на Марсе я на самом деле, нет ли - какая мне в сущности разница :alles:
20.11.2009 в 21:06

Солнце взойдёт!
strega verde
А какова первоначальная реакция на заявление? Я пост изменил немного.
20.11.2009 в 21:31

В пылу литературного рвения я обнаружил, что нечаянно позволил себе принять форму большой сороконожки.
Под «настоятелем» я подразумеваю человека, который для вас авторитет)

в каком смысле авторитет? может быть авторитет которого я очень уважаю, но которому до меня лично дела нет - например... ну скажем для примеру, пастор церкви в 10,000 человек.

А может быть авторитет - человек который меня знает, который ко мне не равнодушен, и НИКОГДА не будет мне врать о важном деле. Например, отец, бабушка, итд.

в зависимость от того, кто авторитет, будет реакция.
20.11.2009 в 22:12

Солнце взойдёт!
emilywaters1976
Любой авторитет, кроме Вашего родственника.
Если пастор церкви, то тогда так. Пришли Вы в храм, и вдруг священник к Вам подошёл и стал такие странные разговоры разговаривать. И не отвязывается. Причём раньше он никогда ничего подобного не делал, и Вы его знаете как человека адекватного.
20.11.2009 в 22:14

Путем нелегких проб и ошибок я выяснил, что среди нас, пидарасов... ©
kaiman
Что будете делать? Как реагировать?
Позову свой здравый смысл :-D И с ним дальше по жизни 8)
20.11.2009 в 22:23

Солнце взойдёт!
Ikaruschka
Позову свой здравый смысл
Дак это потом. А вот какова будет реакция на сами слова в момент их произнесения?
20.11.2009 в 22:25

В пылу литературного рвения я обнаружил, что нечаянно позволил себе принять форму большой сороконожки.
kaiman Ну хорошо... тогда я скорее всего начну с ним спорить. "Если меня здесь нет, если я не существую, то с кем ты разговариваешь?"
20.11.2009 в 23:35

Путем нелегких проб и ошибок я выяснил, что среди нас, пидарасов... ©
kaiman
Ну, мне наверное стало бы не по себе и я слегка... эээ ну испугаюсь, штоле. Но ненадолго.
У меня, как правило, здравый смысл быстро включается 8)
21.11.2009 в 00:52

В пылу литературного рвения я обнаружил, что нечаянно позволил себе принять форму большой сороконожки.
Я тебе прямо сейчас покажу, что прав. Никакого дохода мне от тебя нет, нет мне смысла обманывать. Мне нужно только одно: доказать тебе, что ты не существуешь. И тогда ты спасёшься. Вот прямо сию секунду ты можешь убедиться.

кстати, ради эксперимента можно и попробовать. как человек любознательный, я не против... :-)
21.11.2009 в 01:44

the master of my sea
kaiman
А какова первоначальная реакция на заявление?
"Отстань, добрый человек" - вслух. "Тоже мне пастырь нашелся" - про себя. :gigi:
Что касается странностей, они и так со мной происходят. :alles: И это ничего не доказывает.
21.11.2009 в 01:55

Путем нелегких проб и ошибок я выяснил, что среди нас, пидарасов... ©
kaiman
О Мерлин! Антон, я совсем не вижу Ваших комментариев в теме а ведь они были, были
Вы уверены, што существуете? :-D

Это я таг, зубоскалю по поводу странностей дайри и жизни :-D
21.11.2009 в 01:59

В пылу литературного рвения я обнаружил, что нечаянно позволил себе принять форму большой сороконожки.
Ikaruschka а я твой последний коммент вижу менее темным шрифтом, ты может исчезаешь? ;-)
21.11.2009 в 02:43

Как и все, ага.
Послать "доброго человека". И потом, я верю, что когда мое время придет, путаницы такой в принципе быть не может, там/тогда все будет ясно.
А странности... Опять же, живем так. Про дежа вю уж и не говорю, с подросткового возраста то и дело, то и дело, уж и не обращаю внимания.
А вообще вспомнились книги: Лукьяненко - Черновик и Каганов - рассказ Нежилец.
21.11.2009 в 02:47

the master of my sea
Margarita.
Лукьяненко - Черновик
ага-ага :friend:
21.11.2009 в 06:04

голос за кадром
Я докажу ему, что его не существует. С примерами :-D
21.11.2009 в 06:12

В пылу литературного рвения я обнаружил, что нечаянно позволил себе принять форму большой сороконожки.
Блин! я одна штоли согласна на эксперимент с доказательством!? :alles:
21.11.2009 в 09:25

Солнце взойдёт!
Ikaruschka
Антон, я совсем не вижу Ваших комментариев в теме а ведь они были, были
1. Были! Как раз после Вашего ответа был мой вопрос: а что Вы почувствовали бы в момент самой речи этого настоятеля.
2. Мне кажется, мы с Вами на «ты» переходили. Или я путаю что-то?

emilywaters1976
я одна штоли согласна на эксперимент с доказательством!?
Нет. Я тоже согласен. :friend: Мы что, самые смелые любознательные?
21.11.2009 в 09:29

В пылу литературного рвения я обнаружил, что нечаянно позволил себе принять форму большой сороконожки.
kaiman да здравствует scientific method! :vict:
21.11.2009 в 09:31

Солнце взойдёт!
Svengaly
Я докажу ему, что его не существует. С примерами
Интересно. И Вы не смутились бы нисколько?
Не знаю, кто Вы по вероисповеданию. Если православная, то по ситуации к Вам подошёл митрополит какой-нибудь, если католичка то епископ.
21.11.2009 в 09:35

В пылу литературного рвения я обнаружил, что нечаянно позволил себе принять форму большой сороконожки.
kaiman Оффтоп: читать дальше
21.11.2009 в 09:37

Солнце взойдёт!
emilywaters1976
Давайте на «ты», я только за. :friend2:
21.11.2009 в 09:41

В пылу литературного рвения я обнаружил, что нечаянно позволил себе принять форму большой сороконожки.
kaiman :friend:

а к вопросу про "что делать, если" - это для фика, или просто размышления по поводу сюжета типа "Герой умер, но пока не понял" ? Или что-то еще?
21.11.2009 в 09:51

Солнце взойдёт!
emilywaters1976
Это сейчас для фика. А потом я, может, ещё где-нибудь использую.

типа "Герой умер, но пока не понял" ?
Это слишком просто.
Я пытаюсь уйти от слишком очевидного объяснения.

Сейчас я пока — прости мне пафос — в тупике. Я думаю, что автор должен заморочить читателя. Т.е. читатель не должен знать, что будет дальше. При том ему можно подсунуть ложные версии, чтобы эти версии потом сломать. Чтобы держать читателя в напряжении. Но слабость такого подхода в том, что читателя можно слишком сильно заморочить, и он ложную версию примет за истинную, а правильную без могучей подсказки не увидит. Так что сама мысль об «обмане читателя» рушится с треском. Под собственной же тяжестью рушится.
21.11.2009 в 10:01

В пылу литературного рвения я обнаружил, что нечаянно позволил себе принять форму большой сороконожки.
Бывает, да... можно, в принципе, намекнуть на настоящую подсказку сразу же, (или даже дать несколько намеков), а потом - ложные версии. Тогда "откровение" может быть воспринято легче, нэ?
21.11.2009 в 10:15

Солнце взойдёт!
emilywaters1976
можно, в принципе, намекнуть на настоящую подсказку сразу же, (или даже дать несколько намеков)
Я так и сделал. А намёки читатель пропустил мимо.
Вывод? А вывод таков: фигово написаны эти намёки!

Но мы что-то отклонились от темы.
21.11.2009 в 15:41

Моя реакция в таком случае - узнать как можно больше об этом "настоятеле" и о месте, где все произошло. Надо разобраться, почему именно этот человек стал вдруг говорить такие вещи. В общем, ответ искала бы не в себе, а вокруг себя. ))))))
21.11.2009 в 16:32

голос за кадром
kaiman
Нет человека, который мог бы заставить меня усомниться в собственном существовании. Это невозможно.
Я подумаю, что человек или ошибается и тогда буду его разубеждать, или пытается меня использовать в какой-то своей игре - тогда ответ будет соответствующим.
Чем больше на меня давят, тем более агрессивную реакцию получают. С уважаемым человеком я буду обращаться мягче, но сути дела это не меняет. В вопросе моего существования для меня существует только один авторитет - я сама :)
22.11.2009 в 12:29

After all this time? Always
ты роман пишешь?
22.11.2009 в 16:04

Солнце взойдёт!
marsi
ты роман пишешь?
Куда мне? Пока интересуюсь для фика, потом, глядишь, ещё где использую эту мысль.