Солнце взойдёт!
Прочёл «Милые кости» автора Emily Waters.
www.hpfanfiction.borda.ru/?1-19-0-00000031-000-...
Двойственное впечатление возникло. Я такое только раз испытывал: когда читал «Casus Bellae» rakugan.
Что касается формы, то тут всё замечательно. Единственно, не очень-то понравился постоянный рефрен «пустые, бездушные оболочки». Выверенный язык: «жёсткие предложения» — кошмар передан скупыми средствами и потому только усиливается. В общем, самый что ни на есть истинный давящий ангст. Безжалостный, как снежная лавина.
А вот что касается содержания...
Во-первых, мне совершенно не ясно, на кой чёрт победителям сдались эти адские подарочки. В Волдемортовы развлечения ещё можно верить: он изначально псих. Более или менее убедительно выглядит Белла. Но вот Малфоям-то оно зачем? Нет, понятно, что в такой войне победителей не бывает и т.д., но сами они, победили то есть, победу за проигрыш не рассматривают; им не до негативной рефлексии.
Во-вторых, я так и не сообразил – хотя автор вроде бы пояснил этот момент – почему «они вместе возвращаются в спальню и начинают раздеваться. Только после двух лет вынужденного совместного существования они начали мыться и спать вместе. Какой смысл стремиться к уединению, когда весь мир сократился до размеров одного здания, в котором никого больше нет?»
В-третьих, мне не ясно, почему именно через пять лет Гарри решил прояснить, в чем дело. Это при том-то, что он очень импульсивен!
В четвёртых, я не понял, с чего вдруг такие запутанные взаимоотношения.
«Брат Северьян» автора Snensa
www.hpfanfiction.borda.ru/?1-19-0-00000041-000-...
В обсуждении этого фика страсти так и кипят! На случай, если (вдруг!) кто-то не в курсе, кое-что проясню.
В шапке указано следующее.
Жанр: драма-лубок, романс. Пейринг: персонаж, похожий на ГП/персонаж, похожий на СС. Предупреждение: Немагическое АU, магический реализм. АU современной истории и реальности. Дисклеймер: характеры персонажей позаимствованы у Роулинг. Саммари: Злонравного монаха Северьяна отправляют на перевоспитание в скит к загадочному отшельнику.
Всё происходит в России. Шум в фандоме начался из-за того, что ГП-шная реальность наложена на «православную»: Северьян – монах, Гарри – отшельник (и оба гомосексуалисты), Олимпий (Дамблдор) – настоятель монастыря, и далее в том же духе. При всём том это снарри! А ещё в фике есть ангел и святой. Написано всё это хорошим языком, легко читается. (У меня возникли ассоциации с книжками Белянина.) Кроме того, фик сопровождается иллюстрациями автора, каковые усилили эмоции. Читатели усмотрели во всём этом оскорбление православной религии.
Действительно, читаешь и думаешь: что ещё за шутки? Зачем именно так? Поначалу я испытывал некоторое раздражение.
Всё становится на свои места, если посмотреть на этот фик под другим углом. Это сатира! Объект сатиры – Русская Православная Церковь. В таком случае все вопросы отпадают. Сразу ясно, почему герои именно таковы, и почему попадают именно в такие ситуации. Единственно, выбиваются из этого трагические «правдоподобные» моменты: домонашеская жизнь Северьяна.
www.hpfanfiction.borda.ru/?1-19-0-00000031-000-...
Двойственное впечатление возникло. Я такое только раз испытывал: когда читал «Casus Bellae» rakugan.
Что касается формы, то тут всё замечательно. Единственно, не очень-то понравился постоянный рефрен «пустые, бездушные оболочки». Выверенный язык: «жёсткие предложения» — кошмар передан скупыми средствами и потому только усиливается. В общем, самый что ни на есть истинный давящий ангст. Безжалостный, как снежная лавина.
А вот что касается содержания...
Во-первых, мне совершенно не ясно, на кой чёрт победителям сдались эти адские подарочки. В Волдемортовы развлечения ещё можно верить: он изначально псих. Более или менее убедительно выглядит Белла. Но вот Малфоям-то оно зачем? Нет, понятно, что в такой войне победителей не бывает и т.д., но сами они, победили то есть, победу за проигрыш не рассматривают; им не до негативной рефлексии.
Во-вторых, я так и не сообразил – хотя автор вроде бы пояснил этот момент – почему «они вместе возвращаются в спальню и начинают раздеваться. Только после двух лет вынужденного совместного существования они начали мыться и спать вместе. Какой смысл стремиться к уединению, когда весь мир сократился до размеров одного здания, в котором никого больше нет?»
В-третьих, мне не ясно, почему именно через пять лет Гарри решил прояснить, в чем дело. Это при том-то, что он очень импульсивен!
В четвёртых, я не понял, с чего вдруг такие запутанные взаимоотношения.
«Брат Северьян» автора Snensa
www.hpfanfiction.borda.ru/?1-19-0-00000041-000-...
В обсуждении этого фика страсти так и кипят! На случай, если (вдруг!) кто-то не в курсе, кое-что проясню.
В шапке указано следующее.
Жанр: драма-лубок, романс. Пейринг: персонаж, похожий на ГП/персонаж, похожий на СС. Предупреждение: Немагическое АU, магический реализм. АU современной истории и реальности. Дисклеймер: характеры персонажей позаимствованы у Роулинг. Саммари: Злонравного монаха Северьяна отправляют на перевоспитание в скит к загадочному отшельнику.
Всё происходит в России. Шум в фандоме начался из-за того, что ГП-шная реальность наложена на «православную»: Северьян – монах, Гарри – отшельник (и оба гомосексуалисты), Олимпий (Дамблдор) – настоятель монастыря, и далее в том же духе. При всём том это снарри! А ещё в фике есть ангел и святой. Написано всё это хорошим языком, легко читается. (У меня возникли ассоциации с книжками Белянина.) Кроме того, фик сопровождается иллюстрациями автора, каковые усилили эмоции. Читатели усмотрели во всём этом оскорбление православной религии.
Действительно, читаешь и думаешь: что ещё за шутки? Зачем именно так? Поначалу я испытывал некоторое раздражение.
Всё становится на свои места, если посмотреть на этот фик под другим углом. Это сатира! Объект сатиры – Русская Православная Церковь. В таком случае все вопросы отпадают. Сразу ясно, почему герои именно таковы, и почему попадают именно в такие ситуации. Единственно, выбиваются из этого трагические «правдоподобные» моменты: домонашеская жизнь Северьяна.
А ты уверен, что твой угол зрения верен?)))
Я не настаиваю
Ну вот скажи, каким боком РПЦ относится к фикам по ГП? Я просто хочу понять твою точку зрения.)
Ну вот скажи, каким боком РПЦ относится к фикам по ГП?
Никаким
Объясняю.
Вот есть некое явление, к которое тебя сильно задевает. В данном случае: РПЦ как организация и т.н. «народная вера».
Ну вот задевает тебя, как оно на самом деле есть. Есть религия, а есть институт, который за ней надзирает. Есть вера, а есть обрядоверие, которое очень близко подошло к язычеству. И вот именно это ты сатирически изображаешь. А в какой форме — дело вторичное. В данном случае в виде фика по ГП. В другом случае это могло быть оригинальное фэнтези какое-нибудь.
А людям сатира на РПЦ очень и очень непривычна. Тем более что в мучительных поисках идеологии наши власти ничего умнее не придумали, как опереться на православие.
Я только одну сатирическую книжицу читал: «Монастырский "чайник"». Автора не помню.
Знаешь, я сильно сомневаюсь, что там все так, как ты описал.)
фик не читала и не собираюсь, не люблю читать кактусы. (в данном случае сквики) Может фик и хороший.
Я согласна с тобой. Думаю, в некотором роде это сатира. Но очень легкая сатира.
Именно так я и думаю.
Ikaruschka
Но очень легкая сатира.
Судя по реакции читателей, не лёгкая
ППКС
Как стеб над снарри может быть. Я просто про то, что может ты нашел смысл, который автор не вкладывал?
на зачем вносить сатиру на церковь в гпешный слеш?
Это ты у автора спроси.
Я могу только предполагать. Сатира рядится в разные одежды. Кто-то напишет про жителей Луны, кто-то про лилипутов, кто-то про животных, и всё равно образы узнаваемые.
Я просто про то, что может ты нашел смысл, который автор не вкладывал?
Автор может и не видеть всех смыслов, которые вложил
Я уже приводил пример: Дита считает, что её кросовер «Между сердцем и полночью» — романс и всё там вокруг любовной темы кружится. А на самом деле у неё не романс!
Творчество в основе своей иррационально.
что-то меня несет, прошу прощения ) А к фильму "Догма" вы как относитесь? Осуждаете?
А к фильму "Догма" вы как относитесь?
Хоть и не меня спросили, всё равно скажу.
Мне этот фильм нравится, хотя есть там и клозетный юмор. Но такой фильм снять могли только протестанты. Ни у нас, ни на исламским Востоке ничего подобного никогда не сделали бы. Это симптоматично на самом деле.
Вы знаете, сатиры - не вижу, скорее стеб.
Но, кроме этого, как я уже писала, в фике очень много веры. И этот стеб над формальными, внешними религиозныим деятелями уравновешивается очень нежными и добрыми образами истинного святого Николы Фламельского, Стефания, да и Гарри, который не религиозен - но верует.
ИМХО, фик даже о неком противопоставлении внешней и формальной религиозности и внутренней веры человека.
Ведь в этом фике дважды находит отклик небес молитва - Никола Фламельский является Гарри, и дочка Слизнова получает по молитве жениха. И награждается будующим патриаршеством глубоко верующий Стефаний.
Но, кроме этого, как я уже писала, в фике очень много веры.
Точно. Оппозиция «вера» — «обрядоверие» в числе прочего.
Только што прочитала "Кости". Под впечатлением.
Но вот Малфоям-то оно зачем? Нет, понятно, что в такой войне победителей не бывает и т.д., но сами они, победили то есть, победу за проигрыш не рассматривают; им не до негативной рефлексии.
По мне, там достаточно четко написано - Люциус типа Снейпа любил, а Снейп взял с него обещание сохранить тела трех друзей (пока Снейп сохраняет души, о чем Люциус не знает).
Во-вторых, я так и не сообразил – хотя автор вроде бы пояснил этот момент – почему «они вместе возвращаются в спальню и начинают раздеваться. Только после двух лет вынужденного совместного существования они начали мыться и спать вместе. Какой смысл стремиться к уединению, когда весь мир сократился до размеров одного здания, в котором никого больше нет?»
Я восприняла это как метафору. Четыре голые души, лишенные телесной оболочки и возможности, так сказать, вознестись. Они таятся в уголке моска Снейпа, и жмутся друг к другу - своеобразный способ выжить.
В-третьих, мне не ясно, почему именно через пять лет Гарри решил прояснить, в чем дело. Это при том-то, что он очень импульсивен!
Мне кажется, Снейп все это время какбэ держал их души под контролем. И вот наступил момент, когда он начал сдавать – сдаваться. Соответственно, он уже не так хорошо держит броню, а душа Поттера начинает осознавать. Ну и сам Снейп уже рад такой поддержке - ибо силы на исходе.
В четвёртых, я не понял, с чего вдруг такие запутанные взаимоотношения.
Законы жанра!
Как-то таг, на мой взгляд.
Очень порадовал ваш коммент у донны Изадоры.
Не ходят серьезные православные читать рейтинговые снарри.
Вы социологический опрос проводили?)))
Просто даже жаль снимать с вас розовые очки, но православная Вэллей вполне читает рейтинг. А православная Ферри даже его пишет.:
О, наконец-то мы стали этот фик обсуждать!
По мне, там достаточно четко написано
Ежели всё так — спасение тел и т.д. — почему в такой странной форме это «спасение» выступает?
Я восприняла это как метафору. Четыре голые души, лишенные телесной оболочки и возможности, так сказать, вознестись. Они таятся в уголке моска Снейпа, и жмутся друг к другу - своеобразный способ выжить.
Как-то они слишком плотски жмутся. У меня отдалённая ассоциация с одной католической святой, которая опыт общения с Богом переживает как-то очень телесно. Ну там она свет Божий ощутила, да вся от этого вспыхнула, тотчас кровь прилила к щекам, нега в теле и т.д.
И вот наступил момент, когда он начал сдавать – сдаваться.
Это мне в голову не пришло.
Алисанда Кортелуаз
Вы социологический опрос проводили?)))
Ох, сомневаюсь я, что православный человек будет увлекаться гомосексуальными фиками. Ибо мужеложество — грех. Ты не путай православных и крещёных, кои время от времени к Богу и церкви обращаются.
Видишь ли, мужеложество - грех не только для православных. Однако на Западе уже есть священники - гомосексуалисты и гомосексуальные пары венчают в церкви.
А о глубине веры Вэллей и Ферри я бы лично не взялась судить.)))
А о глубине веры Вэллей и Ферри я бы лично не взялась судить.
Ты же выше сказала: «православная Вэллей вполне читает рейтинг. А православная Ферри даже его пишет».
Следовательно, судишь, раз приводишь такой пример
Однако на Западе уже есть священники - гомосексуалисты и гомосексуальные пары венчают в церкви.
Этим протестанты занимаются, причём те организации, которые с научной точки зрения и не церкви даже, а деноминации или даже секты. Т.е. малочисленные оппозиционеры это делают, чтобы увеличить количество прихожан. Словом, это не показатель.
Англиканская церковь с научной точки зрения не церковь?)))
Ежели всё так — спасение тел и т.д. — почему в такой странной форме это «спасение» выступает?
Ну, со стороны Люциуса как раз все невинно. Он "куклой" Гермионы пользуется как психоаналитиком - выговаривается. С Беллой и Волдемортом тоже понятно. Единственное, што смущает – это Драко, трахающий Гарри. Но это уже такой привычный пейринг в фандоме, што...
Как-то они слишком плотски жмутся.
Мне кажется, это специально выдержано – в духе фика.
В противовес пожирателям, которые взаимодействуют исключительно с плотью и страшатся этого уже сами.
Типа, одно и тоже действие – в данном случае секс – может быть просто пустым трахом, а может – любовью.
Но такой фильм снять могли только протестанты.
Мне кажется, что такой фильм могли снять только атеисты
Алисанда Кортелуаз
Очень порадовал ваш коммент у донны Изадоры.
У донны Изадоры я ничего не комментировала, но мне приятно, что вы порадовались ))
Вы социологический опрос проводили?)))
Для социологического опроса нет никакой необходимости, поскольку вывод тут дедуктивный.
Мне нет необходимости поводить социологические опросы, чтобы узнать, работают ли по-настоящему верующие православные киллерами или содержат ли они публичные дома или одобряют ли они гомосексуализм.
Просто даже жаль снимать с вас розовые очки, но православная Вэллей вполне читает рейтинг. А православная Ферри даже его пишет.
Очень любопытно узнать, что говорит им батюшка на еженедельной исповеди? Ведь раз в неделю серьезно верующие православные ходят к причастию.
Меня просто восхищает уверенность, с которой вы делите людей на верующих серьезно и несерьезно.
kaiman
Не путай теплое с мягким. Вэллей и Ферри - православные христианки, да. Но насколько глубоко они веруют, судить не можем ни ты, ни я, ни Снарк.) Мне странно, что кто-то этого не понимает.
[сорри, глубоко уважаю вышеназванных людей, но очень уш смишно
Меня просто восхищает уверенность, с которой вы делите людей на верующих серьезно и несерьезно
То есть вы считаете, что если человек, называющий себя православным, содержит публичный дом и от скуки убивает людей, этого недостаточно, чтобы судить о серьезности его веры?
Вот так поговоришь, и перестаешь удивляться, что согласно _статистике_ у нас в стране 3% православных в Бога не веруют.